?

Log in

No account? Create an account

Митя Алешковский

Помогаю тем, кто помогает


Previous Entry Share Next Entry
В Краков на SuperJet
Garfield
aleshru











2012, Польша, Краков

Наконец это случилось. Я полетал на суперджете. Я присутствовал лично при многих важных, для этого самолёта, моментах жизни, но ни еще разу не летал. В 2008 году я специально летал в Хабаровск что бы снять первый полет первого суперджета в гражданский аэропорт. В 2009 году снимал суперджет на МАКСе и был очень рад, что программа двигается вперед. В 2011 первый серийный суперджет был передан гражданскому заказчику, авиакомпании Армавиа, и в Ереване тогда я тоже его снимал. Если кто до сих пор не понял - я фанат этой машины. Помня о репортаже Ильи Варламова, в котором он рассказывал об ужасно собраном салоне армянского лайнера, я в первую очередь начал искать отваливающиеся панели и порванные кресла в аэрофлотовском самолете. Не нашел. Да, в некоторых местах обивка салона не очень крепко держалась, когда я на нее нажимал рукой, что таить, но так задумано или так раздолбано, этого я не знаю. Да, действительно, в креплении шторки между бизнес классом и экономическим, на машине RA-89001, два декоративных фальш-болта держатся с трудом. В таком же креплении с другой соторны одного из этих болтов просто нет. Да, действительно туалет экономического класса на этой же машине выглядит "потертым", видимо еще не научились собирать качественно, все-таки ВТОРОЙ лайнер в серии. Это все мелочи, и это все нормально.

А вот что круто, так это сам самолет. Несколько раз смотря во время полета в окно я ловил себя на мысли - "а почему у этого airbus нету винглета на крыльях?" и только потом вспоминал, что я лечу на суперджете. Разница с airbus настолько незначительна, что мне даже сложно ее описать словами. Ну, например, звук открывающегося люка шасси он отличается, он похож на скрип, а у airbus на удар. Причем пилоты которые пилотируют airbus могут пройти ускоренное обучение управления SSJ и управлять двумя типами самолета, потому, что они во многом похожи.

Самолет, скажем на примере RA-89003, получился очень тихий. В салоне действительно почти не слышно работы двигателей, и можно совершенно спокойно говорить и спать. У RA-89001 с этим хуже, но, повторяю, это ВТОРОЙ лайнер в серии, еще научатся. Короче говоря, разница межну машинами 001 и 003 видна, видно, что на 003-ей машине исправлены некоторые ошибки и недоработки 001-й. Ну а то, что мы наконец смогли сделать достойный самолет, это вообще гордость, настоящая, патриотическая гордость за страну.

В Краков я летел на первом регулярном рейсе аэрофлота, вы бы видели КАКАЯ толпа журналистов встречала наш суперджет. И не только потому, что это первый рейс, а потому, что СУПЕРДЖЕТ. Приятно, чертовски приятно осознавать это.



promo aleshru february 11, 2014 20:50 77
Buy for 1 000 tokens
В последнее время мне все чаще приходится рассказывать о том, чем я занимаюсь и кто я, собственно, такой. Поэтому я решил представиться. Меня зовут Митя Алешковский, я родился в 1985 году, в Москве, в семье учителя истории Тамары Эйдельман и писателя Петра Алешковского. Детство и…

  • 1
А у Украины всё равно больше Ан-148/158 всё равно лучше. :-P

В нем в левом ряду спать удобне, чем в правом. Но скрипит он шо песец. И посадка как будто бы мешок с добром с высоты метр скинули.
Сравниваю после 10 ночных полетов на а320 и 6 ан148
Как же в суперджете с этим?

Я летала на ssj100 6 раз... Ничего такого не помню...)

То-то он уже упасть успел, хотя машин выпущено гомеопатическое количество.

Ну и если серьёзно, сравнивать их нельзя, Антонов это машина предыдущего поколения :( если вы сколько-нибудь серьёзно вопросом интересовались, это должно быть достаточно очевидно.

знаешь, мне про антонов стало все ясно, когда кто-то обслуживающий его, на авиафоруме, долго матерился, что у всех самолетов, включая SSJ, наушники по которым идет связь наземного персонала с экипажем, подключаются через minijack, а на ан-148 нужны особенные наушники которые через какой-то специальный штекер подключаются :)))

ну типа вот так

разъём слева - старый немецкий DIN.

это не меняет сути.

Ага. У украинцев ГОСТ не поменялся с тех пор, похоже (в конце восьмидесятых мне миниджек наоборот экзотикой казался)

  • 1