?

Log in

No account? Create an account

Митя Алешковский

Помогаю тем, кто помогает


Previous Entry Share Flag Next Entry
Освенцим. Лагерь смерти.
Hitler
aleshru

2012, Освенцим

В часе езды от Кракова, в который меня завела судьба, находится ужасающее место, которое служит хорошим уроком и напоминанием для потомков — лагерь смерти Аушвиц.

1. Если быть точным, то лагерь был не один, а их было три. Около города Освенцим, который был переименован немцами в Аушвиц, в 60 километрах от Кракова, 20 мая 1940 года был основан одноименный концентрационный лагерь


2. Лагерь Аушвиц-1 изначально предназначался только для польских политических заключенных, противников и врагов власти немецких оккупантов.


3. Новых заключенных при входе в лагерь встречала вывеска на немецком: Arbeit Macht Frei — труд делает свободным, что, конечно, было ложью. Освободиться из лагеря можно было только одним путем — умереть.


4. Попасть на территорию лагеря для заключенный мог только через эти ворота.


5. Весь лагерь был окружен двумя рядами колючей проволоки и сторожевыми башнями. За попытку только подойти к этой ограде любого заключенного ждала кара — немедленная смерть.


6. Все заключенные лагеря обязаны были пришивать к своим тюремным робам нашивку, обозначающую их принадлежность к одной из групп. Большинство из них были политическими заключенными.


7. Существует мнение, что большинство заключенных были евреями, но это не так. Почти все евреи не успевали стать заключенными, и сразу уничтожались в газовых камерах.


8. На фото видны протезы, оставшиеся от инвалидов. Всех больных, слабых, старых, беременных, маленьких детей убивали сразу по прибытию в лагерь.


9. Поезда с евреями со всей окупированной нацистами Европы прибывали на станцию Биркенау, и там проходила сортировка, осмотр евреев врачом СС. Все, кто казались ему не подходящими для работы, отправлялись на смерть в тот же день. Он просто стоял и показывал пальцем , кому умирать, а кому работать в лагере. Но конец для всех был одинаков — смерть. Как только человек становился недееспособным, его тут же отправляли в газовую камеру.


10. Других евреев заставляли собирать со своих убитых в газовых камерах собратьев все ценные вещи, вырывали золотые коронки, состригали с женщин волосы, снимали украшения, часы, очки. Все это шло для целей СС.


11. Все чемоданы подписаны, потому, что ССовцы говорили — вам будет легче найти свои вещи в лагере, когда прибудете. И это, конечно было ложью, ССовцы просто боялись бунта. На всех этапах заключенным обещали, что сейчас вот они приедут в лагерь, где получат теплую еду, дети будут отдыхать, а родители получат работу...


12. Например, из волос делали ткань, которая шла на подкладки к военной форме высшего офицерского состава СС.


13. Всех узников фотографировали при попадании в лагерь. Эсэсовцы надеялись, что так они смогут идентифицировать их трупы, однако, за время пребывания в лагере люди менялись до такой степени, что от идеи с фотографированием быстро отказались.


14.


15. Всех убитых в газовых камерах сжигали в крематории, который работал круглосуточно. Одно тело сгорало в печи, работающей на коксовом угле за 30-40 минут, таким образом, в день пропускная способность крематория равнялась 360 сожженным трупам.


16.


17.


18. За любую провинность заключенный помещался в карцер. Например, если арестант подбирал окурок, который бросил эсэсовец, то он должен был сутки простоять в карцере. Карцер был размером 90 на 90 сантиметров, на фото видны три карцера, стена разобрана специально. Залезть в него можно было только на четвереньках. В одну камеру карцера помещали по 4 человека.


19.


20.


21.


22.

23. Во дворе одного из бараков была установлена стена смерти. В соседнем бараке была тюрьма в тюрьме, где проходили пытки, медицинские эксперименты и суды над заключенными. Судом это было назвать трудно — судья уточнял имя заключенного и выносил ему смертный приговор. За час выносилось около 200 приговоров. У этой стены расстреливали людей, и , чтобы заключенные из соседних бараков не видели этого, окна в их камерах, выходящие во двор, были закрыты кирпичами или досками.


24. Аушвиц-2 (также известный как Биркенау, или Бжезинка) — это то, что обычно подразумевают, говоря собственно об Освенциме. В нём, в одноэтажных деревянных бараках, содержались сотни тысяч евреев, поляков, цыган и узников других национальностей. Число жертв этого лагеря составило более миллиона человек. Строительство этой части лагеря началось в октябре 1941 года. Всего было четыре строительных участка. В 1942 году отдали в эксплуатацию участок I (там помещались мужской и женский лагеря); в 1943–44 годах были отданы в эксплуатацию лагеря, находившиеся на строительном участке II (цыганский лагерь, мужской карантинный, мужской, мужской больничный, еврейский семейный лагерь, складские помещения и «Депотлагерь», то есть лагерь для венгерских евреев). В 1944 году приступили к застройке III строительного участка; в незаконченных бараках в июне и июле 1944 года жили еврейки, фамилии которых не были занесены в регистрационные лагерные книги. Лагерь этот тоже называли «Депотлагерь», а потом «Мексика». IV участок так и не был застроен.


25. Новые заключённые ежедневно прибывали на поездах в Аушвиц 2 со всей оккупированной Европы. Прибывших делили на четыре группы.
Первая группа, составлявшая примерно ¾ всех привезённых, отправлялась в газовые камеры в течение нескольких часов. В эту группу входили женщины, дети, старики и все те, кто не прошёл медкомиссию по полной пригодности к работе. Каждый день в лагере могли убивать около 20 000 человек.
В Аушвице 2 было 4 газовые камеры и 4 крематория. Все четыре крематория вступили в строй в 1943 году. Точные сроки вступления в строй: 1 марта — крематорий I, 25 июня — крематорий II, 22 марта — крематорий III, 4 апреля — крематорий IV. Среднее число трупов, сожжённых за 24 часа с учетом трёхчасового перерыва в сутки для очистки печей в 30 печах первых двух крематориев равнялось 5 000, а в 16 печах крематориев I и II — 3 000.


26. Вторая группа заключённых отправлялась на рабскую работу на промышленные предприятия различных компаний. С 1940 года по 1945 годы в комплексе Освенцима были приписаны к фабрикам около 405 тысяч заключённых. Из них более 340 тысяч скончались от болезней и избиений, либо были казнены.

Известен случай, когда немецкий магнат Оскар Шиндлер спас около 1000 евреев, выкупив их для работ на своей фабрике. 300 женщин из этого списка по ошибке попали в Освенцим. Шиндлеру удалось вызволить их и увезти в Краков.

Третья группа, в основном близнецы и карлики, отправлялись на различные медицинские эксперименты, в частности к доктору Йозефу Менгеле, известному под прозвищем «ангел смерти». Сам Менгеле после войны бежал в Южную Америку, где скрываясь от преследования, жил себе спокойно до 67 лет, пока не умер от инсульта купаясь в океане.

Четвёртая группа, преимущественно женщины, отбирались в группу «Канада» для личного использования немцами в качестве прислуги и личных рабов, а также для сортировки личного имущества заключённых, прибывающих в лагерь. Название «Канада» было выбрано как издевка над польскими заключёнными — в Польше слово «Канада» часто использовалось как восклицание при виде ценного подарка. Раньше польские эмигранты часто отправляли подарки на родину из Канады. Освенцим частично обслуживался заключёнными, которых периодически убивали и заменяли новыми. За всем следили около 6000 служащих СС.


27. На фото — санитарный барак, туалет. В этом же бараке находились и умывальни — большие ванны с водой, которой можно было помыть себя. Не было ни бумаги, ни сидений. Заключенные приходили в туалет по расписанию, два раза в день, утром и вечером.


28. Когда 27 января 1945 года советские солдаты заняли Освенцим, они нашли там около 7,5 тыс. выживших узников, а в частично уцелевших бараках-складах — 1 185 345 мужских и женских костюмов, 43 255 пар мужской и женской обуви, 13 694 ковра, огромное количество зубных щёток и кисточек для бритья, а также другие мелкие предметы домашнего обихода. Более 58 тыс. заключённых были вывезены или убиты немцами.


29.


30.


31.


32. А это — виселица на которой был вздёрнут комендат Освенцима Рудольф Хёсс. Особенно приятно, что это было сделано именно в Аушвице, рядом не только с бараками, колючей проволокой, крематорием, но и рядом с домом, в котором он жил. Его жена, Хедвиге Хензель, описывала их жизнь с пятью детьми в этом доме, в концентрационном лагере, как РАЙСКУЮ. Еврейские женщины прислуживали по дому Хедвиге, но, как правило, дольше трех недель никто в лагере не выживал, так что прислуга менялась часто.



33.

34. Те, кому посчастливилось выжить в лагере, зачастую весили не больше 25-30 килограмм.


35.
С июня 1940 года в Освенциме было уничтожено 400 тысяч детей.


Запомните это и расскажите своим детям. Эта история не должна повторяться.






promo aleshru february 11, 2014 20:50 77
Buy for 1 000 tokens
В последнее время мне все чаще приходится рассказывать о том, чем я занимаюсь и кто я, собственно, такой. Поэтому я решил представиться. Меня зовут Митя Алешковский, я родился в 1985 году, в Москве, в семье учителя истории Тамары Эйдельман и писателя Петра Алешковского. Детство и…

  • 1

Re: несостыковка по крематорниям

Нет, без обид, конечно, я Вас понимаю.
У Вас есть собственная точка зрения, основанная на собственном жизненном опыте и мировоззрении, и я ее уважаю, хотя и не разделяю.
Вы говорите, что национальная идентичность русских уничтожалась последние 90 лет, а мне кажется, что хотя эти годы и были, несомненно,
наиболее трагичными, но эта трагедия имела свою очень долгую предысторию.
Уже на протяжении столетий в России быть патриотом в глазах образованных людей, аристократии было чем-то, по меньшей мере, не очень модным.
Франция, Германия или Голландия выглядели на фоне лапотной Отчизны куда более привлекательнее.
Русская аристократия очень хотела стать европейской - французской, немецкой, только не русской.
Петр I был патриотом, когда велел боярам брить бороды? А ведь это была не русская мода, а православная традиция.
Вас не восхищает красота того русского языка, на котором писал Пушкин?
Как же тогда получилось, что язык, на котором с ним разговаривали в детстве родители, был французским, а не русским?
Была ли еще в европейской истории страна, где аристократия говорила на иностранном языке, что бы максимально отдалиться от своего народа?
Да, для меня любовь к России базируется, прежде всего, на любви к родному языку.
Это язык классической русской литературы, язык Пушкина и Лермонтова, и я понимаю, что в деревнях и на улицах никогда не говорили на этом языке.
Поэтому, если Вы скажете, что моя “русскость” не очень “народна”, то я спорить не буду, так оно и есть.
Лучше, чем написал в свое время Лермонтов, мне про мой патриотизм не написать

“Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.”


Edited at 2012-05-11 01:33 pm (UTC)

Re: несостыковка по крематорниям

Приятно встретить в комментариях среди ботов, хамов и потока тупости нормального, умного, спокойного человека, с которым можно именно что поговорить и поспорить, а не поругаться и побазарить. Спасибо, это нынче редкость в интернете.
А по существу тут вы, конечно, правы - мода на всё заграничное, преклонение перед иностранным, и, как следствие, потеря самоуважения и народной гордости в России идет уже очень давно, со времен Петра.
Наверно, просто в этом процессе есть некая критическая точка, после которой происходит качественный перелом. Как бы не преклонялись перед заграницей аристократы, как бы не насаждались западные обычаи - со времен Петра до революции, а это больше 200 лет, вытравить русскую культуру не удалось же. И на бытовом уровне, о котором я и говорю в основном, она сохранялась. И даже та самая аристократия, одевающаяся по западной моде, говорящая на немецком и французском, вкушающая суп в кастрюльке только что из Парижа - всё равно считала себя русской и гордилась быть русской. Так что насчет немодности быть патриотом не соглашусь совсем - достаточно почитать воспоминания той самой аристократии, цитировать сейчас не готов, но тем не менее.
А всё потому, что корни (как бы не было это сравнении неконкретно и абстрактно) у русской культуры оставались прочными и незыблемыми.
А вот за последние 90 лет - эти самые корни были настолько грамотно и безжалостно подрублены, что кажется, будто это сделано специально.
Я говорю прежде всего о вере, во-первых, о крестьянстве, во-вторых, и о интеллигенции (в старом понимании этого слова).
Петр «рубил бороды» в первую очередь элите, причем элите управляющей. Основы основ он не трогал - ни веру (несмотря на церковные реформы), ни крестьянство, ни образованную (тогда еще скромную) прослойку общества. После революции же подрублены были самые корни, на которых держится национальная культура и национальная идентичность - вера, народ и культурная элита.
Для меня этот «великий слом» настолько трагичным представляется (несмотря на то, что было потом и много хорошего в советском строе), что даже писать как-то трудно становится, извините.
Поэтому просто несколько мыслей. Вот вы пишите:
"Была ли еще в европейской истории страна, где аристократия говорила на иностранном языке, что бы максимально отдалиться от своего народа?"
Ну вообще-то тут мы велосипеда не изобрели.
Например, можно вспомнить Англию века так 11-го, где языком аристократии был французский, или Бельгию с её старым конфликтом между французской элитой и фламандским простонародьем. Хотя нельзя не признать, что мы в данном случае всех переплюнули.
Насчет же русского языка замечу, что это, по-моему, единственное, что еще может служить основой для сохранения русского этноса, вернее даже не этноса, а русской нации. Потому что, как полагаю, русской национальной культуры уже нет, чистоты русского этноса тоже - и единственным объединяющим элементом остается язык. Потому мне так смешны и одновременно опасны кажутся националистические движения, базирующиеся на «чистоте крови». Это глупость. Я считаю русским человеком того, кто думает, говорит и пишет на русском языке, знает и помнит русскую историю и культуру. И точка. А если у него фамилия, допустим, Магомедов, или его мать урожденная Сара Рабинович - это не имеет значения.
А по поводу же Лермонтова...напомню строчки другого, не столь великолепного поэта, но тем не менее несущие в себе глубокий смысл.

"Давно пора, едрена мать,
Умом Россию понимать!"

Опять же не сочтите за обиду или за принижение ваших чувств. Строки Лермонтова действительно очень тонкие и верные...
Так что это скорее в порядке шутки, в которой, однако, только доля шутки.

Re: несостыковка по крематорниям

Спасибо за добрые слова в мой адрес, могу заметить, что и Вы приятный и умный собеседник.
Да, к сожалению, в последнее время люди часто перестают контролировать свои негативные эмоции, а Интернет позволяет в какой-то степени сохранять анонимность, спрятался за ником и пиши, все, что душе угодно.
Только стоит ли?
Я придерживаюсь достаточно простых жизненных принципов, в том числе не желаю другим того, чего не хочу себе.
Не любишь слышать грубость в свой адрес – не груби другим. На самом деле не так сложно понять, какие цели преследуют люди, выкладывая что-то в Сети. Если человек преподносит свою точку зрения как единственно верную, в качестве аргументов представляет большей частью свои эмоции, а всех мыслящих иначе обвиняет во всех смерных грехах, то от такого человека, по моему скромному мнению, лучше держаться подальше. Проводил эксперименты – такие люди на спокойные комментарии обычно вообще не реагируют, им нужен негатив, враждебное окружение, подобные эмоции помогают убедить себя в собственной избранности, особенности, значимости и т.д. и т.п. К сожалению, в обществе очень много радикализма и нетерпимости, которые присущи и проповедникам западной толерантности и борцам за традиционные ценности. Но, учитывая тяжелую новейшую историю нашей Отчизны, удивляться этому не приходится.
Мы все сейчас только пытаемся найти путь вперед.
Грешен, каюсь, было время, когда мне казалось, что Запад, особенно Западная Европа помогут нам выбраться из кризиса, но сейчас я думаю, что и сильная Россия не нужна Западу и моральные принципы у западных демократий какие-то странные. После гражданской войны в Югославии, когда все грехи свалили на сербов из-за их симпатий к России и предоставления независимости Косово, когда опять же сербов выставили монстрами, а албанцев невинными жертвами, политика двойных стандартов европейских стран стала для меня очевидной. Политики принимают удобные для себя решения, средства массовой информации обрабатывают население, не гнушаясь даже фальсификаций и постановочных съемкок, и все в порядке - общественное мнение сформировано, демократия работает.
Это совсем не то, о чем я мечтаю.
Вы писали про веру, народ и культурную элиту, как о корнях, на которых держится национальная культура и национальная идентичность. Да, думаю, что так оно и есть.
На православие моя главная надежда, если уж коммунисты не уничтожили нашу веру, сегодняшние напасти она точно перенесет.
Народ… Русский народ – это миллионы людей, которые родились и выросли в России, и которым небезразлична ее судьба. В людях очень много разобщенности, мелкого эгоизма, можно списать это на бескультурье, но, мне кажется, что людям часто катастрофически не хватает позитивного жизненного опыта. Если человек не соприкасался с чем-то лично, сколько не говори ему об этом, это будут только слова. Мне больно слышать, когда люди пишут о том, что наша РПЦ служит Кремлю и превратилась в коммерческую структуру. Я не могу говорить обо всех священниках, среди них, как и среди всех людей встречаются разные люди, но я лично знаю нескольких, которые абсолютно бескорыстны и истинно верующие. Эти люди как бы распространяют добро вокруг себя, и нам стоит многому у них научиться. Но скажу, что не стоит творить себе кумиров и возводить кого-то из людей в абсолютный авторитет, каждый, в конце концов, должен думать, прежде всего, своей головой.
Культурная элита… Пожалуй, слово “элита” всегда вызывало у меня настороженность, но пусть будет так.
Как-то редко за последние годы радовала меня откровениями наша культурная элита. Точно могу назвать только два фильма Павла Лунгина – “Остров” и “Царь”. Лунгин еврей, но снял, на мой взгляд, одни из лучших фильмов про Россию и православие, опять же к вопросу об этнической принадлежности русского человека. На меня не меньшее впечатление, чем сами фильмы, произвело их обсуждение, в том числе и в Интернете. Люди писали, что даже не представляли, что можно испытывать подобные чувства при просмотре фильма. Это очень важно – затронуть в душе человека сокровенные струны, помочь человеку вспомнить о его конях. Если мы почувствуем, что у нас общее прошлое, у нас появится и шанс на общее будущее.

  • 1