?

Log in

No account? Create an account

Митя Алешковский

Помогаю тем, кто помогает


Previous Entry Share Next Entry
Камеры, которые NeXотелось отдавать. Обзор Sony Alpha NEX-6 и Sony Alpha NEX-F3
Bw-5 (  'Joliet' Jake Blues )
aleshru






По-моему, еще никогда я не затягивал тест камеры на ТАКОЙ длительный срок.  Получив в свои руки пакетик с двумя беззеркалками Sony Nex 6 и Nex F3, я был уверен, что за недельку разделаюсь с ними, напишу  подробные тесты каждой из камер, и, аж целых трех объективов прилагавшихся к этим фотоаппаратам. Но не тут-то было.






























2013, снято на Sony Nex 6

Последние лет 7 я снимал исключительно на Nikon — D200, D700, D800, D3, D3s, FM2a, F100, и, соответственно на никкоровские стекла. В руки иногда попадали и Canon — 5d, 1d, несколько же раз приходилось снимать на Leica и Zeiss Ikon, и каждый раз после таких любимых, но тяжелых и гигантских Никонов, Лейка с Цейсом казались мне невероятно маленькими, просто размером со спичечный коробок,  и каждый раз, возвращаясь к Никону, приходилось отвыкать от ощущения игрушечной камеры в руках.

Помню, что пару лет назад я ходил с пленочным Ikon, и он всегда висел у меня на груди , как крест у православного батюшки — сияющий, начищенный, любимый. Это было невероятно счастливое время, я мог оставить машину дома и просто пойти по делам пешком, только потому, что по дороге могло что-то интересное попасться, и я мог это сфотографировать. Потом мне довелось снимать на Leica M8.2, в которой я был ужасно разочарован, причем в первую очередь качеством снимков, и все от того, что Leica воспринималась как что-то невероятное, профессиональное, пафосное, обязывающее к шедеврам. Но ощущение маленькой камеры в руках, она все равно создавала, и я снова бегал с ней по улицам, счастливо щелкая все вокруг, не задумываясь об остатке пленки.

И вот, в руки мне попали две беззеркалки Sony. По-моему, я давно так ни в чем не разочаровывался. Фокус медленный, объективы темные (2,8 самый светлый фикс, ширик 16mm), фокусные расстояния не понятные, качество слабое, а уж какие шумы на высоких ISO. Поснимал день и, разочарованно, отложил в сторону. Забыл.

И вдруг пятница. Отправляемся с друзьями по кабакам. Захотелось запечатлеть этот процесс, схватил Nex 6, прикрутил самый маленький "блинчик" 16/2.8, на камеру поставил в режим M и переключил на высококонтрастный ЧБ режим.  И кинул в карман куртки. Вернувшись после похода по кабакам, часов в 6 утра, уже после того, как  опозорился в караоке, и после того, как выпил несчетное количество коктейлей Лонг Айленд, я бросился к компьютеру, чтобы выложить в фейсбук ошеломляющее количество сногсшибательных фотографий, запечатлевших такое невзрачное событие, как обычная пьянка. Кадры ошеломляли.

Нет, я не хочу сказать, что я гений фотографии, просто,  когда моя голова воспринимает эту камеру, не как профессиональную, а как простой переносной фотоаппарат, умеющий снимать приемлемые снимки, и ,когда не ждешь от камеры удивительного боке как на лейковских стеклах, или скорости фокусировки, как на никкоровских объективах последнего поколения, и когда ты не ожидаешь от камеры того, чего она не просто не умеет, но и не должна делать,тогда ты начинаешь оценивать ее объективно,и камера открывается тебе совсем с другой стороны.

И тут начался наш с ней роман.

Я носил ее везде. Сначала я просто кидал ее в карман и всегда ходил с ней, одновременно с этим в рюкзаке всегда лежал Nikon D800 и 24-70/2.8. И каждый раз, приходя на съемку, я снимал все необходимое на D800, а потом просто невзначай пытался продублировать все снятое на Nex 6. Камера позволяет вручную устанавливать и выдержку с диафрагмой, и чувствительность, и скорость съемки, и точку фокусировки, то есть, все те же параметры, которые нужны для съемки зеркалкой. Но у Nex 6 есть большой минус — картинка совсем не такая "богатая" как у большого Никона, нету глубины ни в цветах, ни в резкости, ни в боке, ни в оттенках, нигде. А потом мозг вспоминал — черт, это же не зеркалка за 3 тысячи долларов, она и НЕ ДОЛЖНА быть такой крутой. И сразу, подкоркой, понимаешь, что малюсенькая камера, которая заставляет тебя ждать от нее результатов, как от профессиональной зеркалки, это уже что-то совсем не простое. Воспринимать ее как мыльницу — невозможно, воспринимать ее как профессиональную камеру — все время хочется, но и от этого надо себя ограждать.

В какой-то момент Nex полностью заменила мне D800. Нет, для всех деловых и важных съемок я использовал и использую профессиональную камеру с профессиональными объективами, но так как 90% съемок в жизни — это развлечение, кадры, которые хочется выложить в Фейсбук или жж, а не те кадры, которые надо потом печатать на развороте в журнале или газете, то именно их я начал снимать на Nex 6.

Итак, одним из первых преимуществ NEX 6 я назову то, что, камера обладает всеми свойствами профессиональной зеркалки. Все параметры выставляются и контролируются вручную. Не скажу, что очень уж удобно, но вполне  достаточно для повседневных съемок, а, главное, это позволяет самому получать именно тот результат, которого ты ждешь от камеры, не рассчитывая на ее автоматические режимы.

Вторым плюсом NEX 6 для меня стал даже не ее размер, а  фильтры. Так как эта камера не для профессиональной работы, то совершенно спокойно можно позволить себе снимать в ЧБ. А какой тут ЧБ, о! Стандартный высококонтрастный черно-белый фильтр дает картинку, как с пленки Fortepan 200, темную, зернистую, четкую. Иногда я даже специально поднимал значение ISO до запредельных 25600, чтобы добавить зернистости кадрам и придать им еще более пленочный вид. Причем кадры после этого фильтра можно вообще никак не обрабатывать, они уже готовы к публикации. Тоже самое можно сказать и о цветном фильтре Toy Сamera. Контрастный, с притемненными углами, он добавляет очень интересное настроение кадрам, которые уже никак нельзя снять в ЧБ. Хотя, дайте мне волю, я бы все кадры снимал в ЧБ.

Третьим плюсом камеры является ее размер. Повторюсь, каждый раз снимая на эту камеру, надо забывать о том, что она не для профессиональных нужд. Так что смотря на значения диафрагмы 3,5-5,6 на объективе, не надо ахать – "фу, какой темный", а надо думать — "о, какой маленький!". С объективом 16-50/3,5-5-6 NEX 6 отлично умещается в любом кармане куртки, но это еще не все ее достоинства. С этой камерой никто никогда не заподозрит в вас профессионального фотографа. Можно лезть камерой в лицо кому угодно, все будут думать, что вы снимаете что-то вокруг, потому, что не смогут представить, что вы на эту малявку хотите, скажем, снять ПОРТРЕТ.

Минусы? Мне уже надоело ,как заведенному, повторять одно и то же — эта камера не для профессионального использования, и, соответственно, минусы у нее любительские. Режим склейки панорам — слабоват, эргономика сложная, но как привыкнешь, уже не кажется такой уж  не интуитивной, видоискатель.. хм, а черт его знает, пару раз в него взглянул и забыл о нем, зато когда пальцем случайно до него дотрагиваешься, или ремешок перекидывается через корпус камеры, задевая его, то камера воспринимает это, будто фотограф глазом прислонился к видоискателю и жк-дисплей отключается, это очень не удобно. Скорость съемки?

Самым неприятным минусом для меня стало то, что при минусовой температуре на улице камера начинает сходить с ума. Во время получасовой прогулки при -10 камера при включении перестала распознавать объектив. Зато, когда я его покрутил туда-обратно, он снова подключился к камере, и все заработало. Но подобная ошибка повторялась из раза в раз.

Что же касается NEX F3, то это почти все то же самое, что и Nex 6, только без возможности ручных настроек. Во всем надо положиться на камеру. К этому я себя приучить никак не смог и, сделав несколько кадров на эту камеру, оставил ее, интереса у меня она не вызвала. Может кому и пригодится.

Главное, что NEX 6  стимулирует фотографа ВСЕГДА снимать, ВСЕГДА искать красивые и новые кадры во всем. И если до появления этой камеры  мне все красивые и интересные моменты приходилось снимать на iPhone или на D800, то теперь для повседневных ситуаций и кадров появилась идеальная камера, позволяющая полностью контролировать снимаемое и получать приемлемый результат. Камера, которую очень не хотелось отдавать обратно после теста.

--
Обе камеры Nex 6 и Nex F3 были любезно предоставлены на тест порталом Сотмаркет.ру. Кстати, все кто придет по ссылкам из моего ЖЖ в сотмаркет и назовет "волшебное слово aleshru", смогут получить небольшую скидку (около $15 на все покупки свыше 5000 рублей).

Пожалуйста, поделитесь вашими впечатлениями от этого поста в коментариях, если вам было интересно прочитать про эти камеры, буду рад продолжить описывать их и впредь.




promo aleshru february 11, 2014 20:50 77
Buy for 1 000 tokens
В последнее время мне все чаще приходится рассказывать о том, чем я занимаюсь и кто я, собственно, такой. Поэтому я решил представиться. Меня зовут Митя Алешковский, я родился в 1985 году, в Москве, в семье учителя истории Тамары Эйдельман и писателя Петра Алешковского. Детство и…

не интересно совершенно... обзоры хорошо делает Мартынов.

Антон — прекрасен, но я не Антон :) И еще мне не интересно сколько у камеры мегапикселей :)

(Deleted comment)
варламов чухается как нарик )

являюсь обладателем камеры nex-6, согласен со статьей. Благодаря размерам таскаю её повсюду в куртке, только не знаю, как летом придется. в карманы джинсов ведь уже не засунешь)

есть прелесть в этих маленьких коробушках... спасибо за мнение.

Очень полезно. А что еще вы будете тестировать?

хочу что-то водонепроницаемое :)

NEX F-3 позволяет выставить все те же параметры съемки, что и NEX-6. Эти камеры отличаются только наличием видоискателя и колеса режимов у старшей модели.

F3 есть возможность ручками выставить экспозицию, только это настолько сложно и не удобно, что проще сказать, что их нет. :(

Не пианино "Лира"

спасибо хороший обзор . все понятно . про фотик .

это специально так картинки обработаны, чтобы тени вообще не читались или мыльницы так снимают?

с высотками - сильно

(Deleted comment)
мне так нравится, какая разница? :)

Уже год как перешел на NEX F3 с D7000, для любителя самое оно, ИМХО. Прежде всего интересовала возможность прикрутить на тушку и поснимать практически любыми стеклами, какие только придут в голову, уже собрал небольшую коллекцию :) (см.ЖЖ), на Никоне это было невозможно.

судя по тестам podakuni из незеркалок рулит фуджи
или у него все обзоры заказные?

фуджи рулит по цвету и качеству картинки, но не рулит совершенно на улице и там где нужна скорость. и габариты у нее побольше все-таки.

второй год снимаю на nex-5. вместе с набором старых мануальных стекол весит, наверное, раза в три меньше, чем аналогичный набор для кэнона-пятака. через переходники ставятся вообще любые стекла, и, подозреваю, с хорошей оптикой результат будет очень близок к результату зеркалки того же кроп-фактора.

с хорошей оптикой результат иногда может даже чуть-чуть превзойти результат зеркалки с тем же кроп-фактором. скажем в паре Nex-7 A-77 у некса чуть лучше качество.

Возьмите на тест RX-1!

а с какого перепугу на 3-шке ет ручных режимов? там просто колеса режимов нет, а в меню и программируемых кнопках есть все PASM

фиксов с 1.8 и стабом в системе 3 штуки самых нужных фокусных. не говоря уже о переходнкиах под все что хошь в т.ч. и с АФ


а по-поводу матрицы в NEX-6 - там ровно половина матрицы от D800, пиксель в пикслеь практически